Меня распирают эмоции так, что кажется еще чуть-чуть - и я перейду на капслок, поэтому - буду сливаться. Потихоньку. Остерегайтесь спойлеров, скачущих туда-сюда мыслей и беспорядочных восторженных воплей
Наоэ-ХирамакиНаоэ-Хирамаки: почти.
С одной стороны – да, я верю в то, что это Наоэ (для сравнения: Арамаки было за что похвалить, но сказать про него «это Наоэ» я бы не сказала, что говорит само за себя).
С другой - мне по-прежнему кажутся неровными некоторые места его игры (о, это заламывание рук в опенинге
). Но – по сравнению с первым просмотром в театре, после просмотра двд таких мест, к которым можно было бы прицепиться, стало гораздо меньше. Наверное, я просто как следует поработала головой
Об этом - поподробней:
На то, чтобы как следует распробовать Хирамаки, мне понадобилось какое-то время. Его игра сильно отличается от игры Арамаки (к которому мы привыкали аж 3 года
Дело тут не только в видении персонажа, но и в самом материале: на долю Хирамаки выпадает сразу несколько действительно весомых трансформаций, которые происходят с Наоэ в 6, 7 и 8 томах (с Арамаки, кстати, мы расстались на 3-м, так что – нате вам провал в повествовании, ко всему прочему 
Наоэ изменился и продолжает меняться – и это нужно как-то отразить на сцене. Для этого недостаточно диалогов с другими персонажами – все мы помним, что у Наоэ богатый внутренний мир с красивыми воздушными замками, которые он никому не показывает. Спасают монологи – прямые и завуалированные, подвергшиеся аккуратной театральной обработке.
Диалоги плавно перетекают в монологи, и мы получаем красивую цепочку: тихий-тихий омут воды, по нему идет рябь, и тут – (прожектор высвечивает фигуру Наоэ, намекая на то, что фокус сменяется, и теперь мы заглядываем в глубины его подсознания) – цунами всплеск! В этом конкретном случае – прокатывает и хватание за голову, и ползание на коленях – что угодно прокатит, потому что мы заглядываем в голову Наоэ.
(Подобный разгул чувств в чистых диалогах я по-прежнему считаю необоснованным – поэтому, например, мне не зашел момент, когда Наоэ видит синхронизировавшихся Кагэтору с Минако, цепляется за Нагахидэ со словами «Кто это, кто там?!», а потом аж падает на пол, бедный
Вот тут можно было бы немного сгладить углы. Не валить Хирамаки с ног, а сделать ставку на мимику лица, показать крупный план (ради бога, разбейте уже кто-нибудь эту камеру, что снимает снизу!))
А вот их диалог с Косакой мне очень зашел, несмотря на то, что он тоже очень экспрессивный, и Наоэ там здорово плющит
Во многом потому, что Косака в этом спектакле – он не просто Косака. Он и рассказчик, и дьявол-искуситель (вы только посмотрите, как он кружит вокруг Наоэ и его подначивает!
Из-за этой своеобразной атмосферы и диалог вышел на грани реалистичности. Неплохой ход, на самом-то деле, - фигура Косаки очень располагает к подобным маневрам. Засчитано.
Ну и про особенности поведения Наоэ-Хирамаки в диалогах, немножко:
Он очень хорошо передает то, о чем все вокруг Кагэтору предупреждают (и все без толку), что умещается в одном прекрасном японском слове やばい
Вот это вот напряжение, когда фасад трещит по швам, а ты смотришь на это и понимаешь – что-то с этим чуваком не так
В связи в этим, мне очень нравится, как в диалогах Наоэ (Хирамаки?) натягивает на лицо маску и начинает говорить «правильные вещи», при этом избегая прямого зрительного контакта (сам с собой ведет беседу
) А потом кто-нибудь что-нибудь скажет – и вуаля: глаза находят оппонента и пошло-поехало 
И еще немного 
Личный топ-3 сцен с Хирамаки:
1) Заключительный диалог с Кагэторой (完璧, просто придраться не к чему, я готова пересматривать его вечно – спасибо за крупные планы и неспасибо – за вид снизу (опять!), когда Наоэ встает на колено).
2) Сцена, которая кончается обнимашками – она, конечно, совсем не та, что в романе, но боже мой, как Наоэ улыбается в ответ на легкую усмешку Кагэторы! И смотрит – совсем-совсем по-другому, не так, как во всем спектакле. Затишье перед бурей
3) Предложение переметнуться от Ранмару (очень выразительно сыграл - не только лицом, но и голосом. 馬鹿なことを言うな 
ЗЫ: Отдельно отмечу экшн-сцены. Наглядеться не могу на эту его «защитную стойку» 
ЗЫЫ: И то, как он поправляет плащик. О ЭТОТ ПЛАЩИК (и все-таки капслок!)
@темы:
showa-hen,
спектакль 2017
Ну да, да, это есть
Мне тоже не нравится этот момент в опенинге, но в опенинге всё вообще нарочитое и немного картонное. Это фича, а не баг, по крайней мере, задумано как фича (например, как Тэцудзи тяжко дышит в своём выходе. Просто стоит там и дышит напоказ – то же самое). Поэтому я опенинг считаю вещью в себе, и отношусь к нему, как к вещи в себе.
На то, чтобы как следует распробовать Хирамаки, мне понадобилось какое-то время.
Я помню, что долго привыкала к нему на фотографиях. Но как только увидела на сцене – он у меня отпечатался на сетчатке, как Кувабара любит говорить
Диалоги плавно перетекают в монологи, и мы получаем красивую цепочку: тихий-тихий омут воды, по нему идет рябь, и тут – (прожектор высвечивает фигуру Наоэ, намекая на то, что фокус сменяется, и теперь мы заглядываем в глубины его подсознания)
В этом спектакле, кажется, они впервые это сделали – нашли красивое решение для монологов и сцен, которые разнесены во времени и пространстве (как начало с Кагеторой, Сигё и Мари – там три разные сцены вплетены друг в друга, очень по-умному).
ради бога, разбейте уже кто-нибудь эту камеру, что снимает снизу!
Давай проникнем в театр под покровом ночи и разнесём её бейсбольной битой. Я уже готова на крайние меры
В связи в этим, мне очень нравится, как в диалогах Наоэ (Хирамаки?) натягивает на лицо маску и начинает говорить «правильные вещи», при этом избегая прямого зрительного контакта (сам с собой ведет беседу
Да, это очень классно – как он специально смотрит в сторону. Меня ещё жутко прёт то, как он всем своим видом передаёт обиду Наоэ, чистую искреннюю обиду на несправедливость – возможно, это с особенностями лица связано. Но это не просто обида, а именно та, которая やばい – копящаяся и очень опасная, ведущая к непредсказуемым последствиям.
и неспасибо – за вид снизу (опять!), когда Наоэ встает на колено).
Даааа! Руки поотрывать этим операторам, такую сцену подпортили.
но боже мой, как Наоэ улыбается в ответ на легкую усмешку Кагэторы! И смотрит – совсем-совсем по-другому, не так, как во всем спектакле.
Это вообще супер, да. В самое сердце эта его улыбка. Сразу хочется ещё, ещё, ещё.
*если бы я была Кагеторой, и если бы мне так улыбались… блин, я бы сделала всё, чтобы мне так улыбались пощаче
Даже вспоминать не хочется ХD
я опенинг считаю вещью в себе
Да, опенинг есть опенинг, но я просто не могла не поглумиться над этим моментом
Я очень мало пересматривала первые три спектакля на дисках
Если так подумать, то на первые два я успела насмотреться, когда делала клип... Третий я заслушала до дыр, когда переводила - и было это незадолго до 4-го спектакля... Да, теперь я понимаю, почему Арамаки не хотел от меня уходить
как начало с Кагеторой, Сигё и Мари
Это да, это очень красиво. Наверное, единственно верное композиционное решение, когда у тебя на руках 3 тома, которые нужно спрессовать в двухчасовой спектакль
Давай проникнем в театр под покровом ночи и разнесём её бейсбольной битой
Я надеюсь, что в новом театре ее не будет. Это ж фишка исключительно 1010. Кстати, я боялась, что сцена снова покажется мне непомерно большой - как в случае со вторым спектаклем, но нет. Даже наоборот - большое пространство позволило разместить на сцене сразу несколько сюжетных веток, и выглядело это очень органично. Плюс - в этот раз было больше крупных планов, так что в целом работой камеры (за исключением той, что снизу, да
чистую искреннюю обиду на несправедливость
Yes!
В самое сердце эта его улыбка.
В самое
В спектакле они разошлись сами по себе (переходы везде были быстрыми, но именно в этот момент очень сильно ощущалась нехватка времени у сценаристов), а в новеллах была такая прекрасная атмосфера
Где же, где же он! Помираю уже без новых клипов
В самое
Представляешь, если бы Хирамаки никто не торопил. Не говорил ему, в какой момент падать на колени и быстренько заламывать руки, а потом быстренько вставать и что-то дальше говорить. Если бы это был не двухчасовой спектакль, а сериал на 20 серий - сколько бы оттенков Наоэ он смог нам показать... Видит бог, я Кагетору люблю, и Томиту люблю, но в смысле возможностей для актёра взлететь в какой-то отдельно взятой роли, Наоэ - это круче роль.
Уже даже и не вспомнить ХD Но я ничего не бросаю, так что когда-нибудь будет.
Я последние пару дней ходила облизывалась на четвертый - думала, "ну что-нибудь простенькое, камерное такое хотя бы"... Пришлось бить себя по рукам - не до того сейчас
Наоэ - это круче роль.
Да-да-да! Ах, если бы
Томита уже практически целиком и полностью реализовал свой потенциал (почти, но не полностью - я про это еще напишу), а вот у Хирамаки еще все впереди, и последний спектакль должен помочь ему развернуться еще шире. Хотя, принимая во внимание, сколько всего происходит в последних двух томах... Боже-боже, если бы передо мной стояла задача адаптировать это в формат двухчасового спектакля, я бы удавилась
Блин, как я тебе завидую сейчас, что ты уже знаешь, что там. Что для тебя этот ужас уже позади
Я сейчас не могу себе позволить в это окунаться. Где-то в конце июня надо будет просто неделю свободную себе организовать - я знаю, что ничего делать не смогу, и ни о чём думать не смогу.
и теперь я хожу и грежу о субтитрах к той последней сцене.
Да-да, давай сделаем
Вот это правильно, да - я тоже специально подбирала себе время. И если бы не спектакль в 2018-м, наверняка нашла бы повод не прикасаться к ним как можно дольше
Да-да, давай сделаем
И тут я делаю вид, что это ты меня уговорила, а не я тебя подбила
Тогда я выделю для этого время. Жди новостей на почту
Жди новостей на почту